Основная образовательная программа "От рождения до школы"
Описание образовательной программы
Цели и задачи реализации Программы
Примерная программа «От рождения до школы» (далее —
Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в
дошкольных образовательных организациях для формирования основных
образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является
создание програмного документа, помогающего педагогам организовать
образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и
позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности
ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная
и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы
первостепенное значение имеют:
•
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•
создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
•
максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
•
творческая организация
воспитательно-образовательного процесса;
•
вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
•
уважительное отношение к результатам детского
творчества;
•
единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•
соблюдение в работе детского сада и начальной
школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания
возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом
различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней
пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического
мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень
общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им
нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей,
педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны
стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.